Нью-Йорк, начало прошлого века, Вест-сайд: портовые склады вдоль Гудзона и промышленные кварталы. Параллельно реке шла так называемая авеню Смерти, печально известная авариями из-за пересекающихся потоков машин и поездов, перевозивших грузы. Было решено развести потоки, и в 1920-30е годы в городе появилась железнодорожная эстакада, пересекавшая Манхеттен с севера на юг. По ней возили товары на склады с производств. Пути иногда проходили непосредственно сквозь здания — это позволяло быстро загрузить вагон.
Но времена менялись, Нью-Йорк развивался как финансовый центр, промышленные предприятия переезжали в более дешевые районы по ту сторону реки. Железная дорога в Вест-сайде оказалась невостребованной, среди офисных зданий она выглядела нелепым атавизмом и просто ржавела, никому не нужная. В 1980-е снесли ее южную часть, активно обсуждалась идея убрать дорогу совсем, тем более что под эстакадой селились наркоманы, проститутки и прочие асоциальные элементы. Городские власти решили из ненужной эстакады сделать парк. Провели слушания, потом конкурс, который выиграло нью-йоркское бюро «Diller Scofidio + Renfro», именно они сделали проект парка Хай-Лайн. Парк устроен на месте старых путей и полностью повторяет их маршрут. Кстати, эта же студия выиграла конкурс на парк Зарядье в Москве.
Хай-Лайн — это кусочек «дикой» природы среди стеклянных небоскребов. Главный принцип — эклектика и тщательно продуманная небрежность, одна зона переходит в другую, ровная дорожка для бега — в подобие деревянного амфитеатра для тех, кто хочет отдохнуть. Материалы используются самые разные: камень, дерево, металл. Ржавые рельсы оплетают заросли травы. Растениям предоставлена практически полная свобода действий: по задумке архитекторов, таким образом удастся сохранить флору, которая возникла естественным образом за то время, пока железная дорога была закрыта и ждала решения своей участи. В Хай-Лайн люди бегают, устраивают пикники и свидания, справляют дни рождения, делают пейзажные фотографии, наблюдают за ночным небом, смотрят художественные инсталляции и уличные спектакли.
Следует отметить, что парк создавался в несколько этапов: открытие первого состоялось в 2009 году, второго — в 2011, третьего — в сентябре 2014-го. Высота — 10 метров, длина на сегодня — около 2.3 км.
01. Старые рельсы и растения, выросшие здесь во времена пока линия была заброшенной, сохранили.
02. Эти фотографии я делал в 2012 году.
03. В некоторых местах парк представляет собой просто узкую дорожку.
04. Потом он расширяется, появляются заросли травы.
05. Газоны и лавочки.
06.
07. Фонтанчики.
08.
09. Сейчас парк одно из любимых мест отдыха нью-йоркцев. Будете на Манхэттене — обязательно зайдите сюда.
10.
11.
12.
13.
14.
15. А вот так парк выглядит осенью. Эти фотографии я делал во время последней поездки в Нью-Йорк. За качество прошу прощения, снимал на телефон, так как камера благополучно скончалась.
16.
17.
18. Это третья часть, которую открыли пару месяцев назад.
19. Здесь практически нет растений.
20.
21. Очень крутая дорожка из старой линии ЖД. Между шпал положили асфальт, получилась идеально ровная поверхность. Можно хоть бегать, хоть на самокате кататься. Выглядит потрясающе.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Деревья на старой части парка подросли.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46. Вот такой парк в самом центре города на месте ненужной эстакады.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта https://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.