Как собирают самолеты. Sukhoi Superjet 100

Новое

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.


Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.


В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место.
Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.


Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"


Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.


После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера


Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann
Handtmann это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центр, управляемый компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.


Готовая панель, ждет своей очереди на сборку


Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера.
Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.


Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.


Клепка кабины лайнера


Сборка каркаса кабины


Сборка хвостовой части фюзеляжа
Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.


Слесари-сборщики


Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.


Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.


Операторы обрабатывающего центра


Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера


Покраска комплектующих


В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.


В рядом расположенном заводе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.


Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.


Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.

Взят у в Производство Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск (2012)

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Оцените статью