После нескольких лет планирования , 84 года назад, началось строительство знаменитой плотины Гувера в Черном каньоне и продолжалось в течение пяти лет. Президент Франклин Делано Рузвельт официально открыл ее 30 сентября 1936 года. Герберт Гувер в 1934 году занимал пост министра торговли США, а позже был избран президентом США. Он сыграл ключевую роль в строительстве суперсооружения. Именно поэтому оно известно не как Боулдеровская плотина, что является ее официальным названием, а как плотина Гувера.
Сооружение представляет собой огромную бетонную конструкцию в 221 метр в высоту и 379 метр в ширину, возведенную силами более чем 21 000 работников. Необходимость постройки объясняется несколькими причинами. Во-первых, это помогло перенаправить поток речной воды, чтобы обеспечить орошение выжженных равнин Калифорнии и Аризоны. Во-вторых, вода, протекающая через плотинную систему, используется для создания огромного количества энергии в рамках гидроэлектростанции.
В ходе возведения был применен динамит для того, чтобы избавиться от камней и скал. Было раскопано русло реки, а после построена массивная бетонная арка. Невероятное количество строительного материала было применено в ходе строительства (3,25 кубических ярдов бетона).
Именно так в сентябре 1930 года выглядела местность, находящаяся в 11 км от Лас-Вегаса, в которой последствии и была возведена конструкция, питающая водой и энергией шесть штатов. Стоимость строительства оценивалась в $165,000,000.
На фото запечатлен исторический момент: 19 сентября 1930 года Рэй Лайман Уилбур вбивает последний костыль для скрепления рельсов железной дороги, ведущей из Лас-Вегаса к месту построения плотины Гувера. На фото: Конгрессмен Уильям Итон, Сенатор Key Питтман, Секретарь Уилбур и сенатор Самуэль Шортридж.
В 1933 году в стальном ковше оказалась первая партия бетона для формирования фундамента будущей плотины на дне Черного каньона.
Так выглядел в 1932 году один из туннелей, через который река Колорадо благодаря плотине перенаправлялась в Боулдер-Сити.
Для ускорения процесса бурения было разработано оборудование «Jumbo Rig», выстроенное в задней части 10-тонного грузовика, способное обеспечить работу 24-30 сверл одновременно.
Укладка бетона в боковой стене водослива производилась при помощи крана.
Плотина строилась вертикальной колонной из блоков, чья площадь изменялась от 5,6 квадратных метров в напорной грани до 2,3 квадратных метров в низовой грани. 215 подобных блоков, из которых состоит плотина, соединялись друг с другом радиальными швами по вертикали и кольцевыми швами по горизонтали. Бетонные работы с одним блоком ограничивались лимитом в 1,5 метра в 72 часа.
На фото, сделанном в 1934 году, изображена одна из четырех приемных башен плотины Гувера. Ее высота составляет 115 метров.
Это вид плотины Гувера в феврале 1935 года. Трещина в верхней центральной части плотины — это пространство, оставленное для охлаждения и отстаивания бетона, которое будет в последствие заполнено по мере продвижения работ.
На фото изображен процесс закрытия почти полуторатонных ворот, останавливающих поток реки Колорадо, положив тем самым начало заполнению огромного водохранилища.
На этом фото можно заметить еще не открытую в 1935 году для публики трассу, предоставившую кратчайший путь из Лас-Вегаса в Кингман. Как можно заметить, она расположена на вершине плотины.
Именно так рабочие наносили слои краски на наклонной стенке водосброса плотины.
На фото изображен генератор, приведенный в рабочее состояние нажатием кнопки в Вашингтоне президентом Рузвельтом. Именно это событие стало своеобразным открытием плотины.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!