Как устроен вупертальский монорельс

Инженерия

Как устроен вупертальский монорельс

Главная достопримечательность немецкого города Вуперталь — монорельсовая подвесная дорога Ойгена Лангена (или просто «Подвесная дорога», нем. Schwebebahn). 13-километровому сооружению из стали более 100 лет, оно стало воплощением представлений об общественном транспорте будущего. До сих пор летящий по воздуху «перевернутый трамвай» поражает туристов своей уникальностью, удивляет инженеров своей масштабностью, является гордостью жителей Вуперталя.


Монорельсовая подвесная дорога — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч. Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена (нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen). Вуппертальская подвесная дорога перевозит ежегодно более 25 млн пассажиров (московский метрополитен — 9 млн ежедневно).

Как устроен вупертальский монорельс 2

Логотип дороги.

Как устроен вупертальский монорельс 3

Так представлялся инженерам городской общественный транспорт будущего. И именно так была решена транспортная проблема в городе, где не было места для наземного трамвая.

Как устроен вупертальский монорельс 4

Во время своей поездки в НРВ, я специально съездил в Вуперталь, чтобы посмотреть и прокатиться над руслом реки Вупер на этом уникальном транспортном средстве.

Как устроен вупертальский монорельс 5

Подвесная система.

Как устроен вупертальский монорельс 6

Около 10 километров трассы проходят над рекой. Так выглядят опоры:

Как устроен вупертальский монорельс 7

Подвесная железная дорога — сравнительно надежное транспортное средство. Тем не менее, эксплуатация подвесной железной дороги не обошлась без аварий. Крупнейшая произошла в 1999 году, когда поезд упал в реку. При этом 5 человек погибли и 47 получили ранения. Причиной был оставленный на пути по окончании ремонтных работ металлический зажим.

Как устроен вупертальский монорельс 8

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобиль врезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Как устроен вупертальский монорельс 9

«Летящий трамвай».

Как устроен вупертальский монорельс 10

Как устроен вупертальский монорельс 11

Как устроен вупертальский монорельс 12

Длина поезда 24 метра.

Как устроен вупертальский монорельс 13

В Вупертале только одна линия монорельсовая, остальные — обычные трамвайные. Всего было построено 20 станций, обслуживающих подвесную дорогу.

Как устроен вупертальский монорельс 14

Как устроен вупертальский монорельс 15

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции «Alter Markt». Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Как устроен вупертальский монорельс 16

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями «Alter Markt» и «Adlerbrücke») на стене дома нарисован падающий слон. Момент падения не был запечатлен на пленку, сохранилась только одна известная иллюстрация того времени.

Такое уникальное сооружение.

Как устроен вупертальский монорельс

Источник

Оцените статью