Как выглядел первый GPS для самолетов

Инженерия

Лет 10-12 назад во время одной из командировок мы заходили на посадку где-то в Юте или Вайоминге, сейчас уже не помню, и на земле я увидел… огромную стрелку. Ну, знак такой в виде стрелки. Поспрашивал у знакомых, мол, что за «стрелка» такая, но никто не знал. И вот сегодня в рабочей почте нашлась разгадка.

Как выглядел первый GPS для самолетов

Оказывается, такая стрелка не одна — их сотни, каждая метров под 25 в длину! От Западного побережья США до Восточного. Есть догадки, что это за стрелки? 😉

Вот они, стрелки-то…

Как выглядел первый GPS для самолетов

Как выглядел первый GPS для самолетов

А теперь правильный ответ. 20-го августа 1920-го года в США начала работать авиапочта. От побережья до побережья. И стрелки на земле имеют самое непосредственное отношение к этому событию.

Как выглядел первый GPS для самолетов

В то время авиационных карт практически не было и летать приходилось по наземным ориентирам, что означало, что в плохую погоду полеты были небезопасными. А ночные полеты можно было смело приравнивать к самоубийству.
Почтовая Служба США решила проблему создав наземную визуальную навигационную систему — систему наземных маяков-прожекторов, которая раскинулась от Нью Йорка до Сан Франциско. Через каждые 10 миль в землю залили цемент в виде стрелки и покрасили ее в ярко-желтый цвет, а центре установили вышку с вращающимся прожектором «мощностью» в миллион свечей. Питание для прожектора подавалось от дизель-генератора, расположенного в «начале» стрелки. Выглядело всё это вот как-то так.

Как выглядел первый GPS для самолетов

В начале 40-х систему закрыли, вышки переплавили для нужд военной промышленности, генераторы тоже пошли на военные нужды, а вот стрелки остались… Как памятник Человеческому Труду и Изобретательности. 😉

Как выглядел первый GPS для самолетов

Источник

Оцените статью