Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга — белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города — Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.
1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.
2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.
3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.
4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.
6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.
7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника — иностранного производства.
8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражения «навести пролёт».
9. Пульт управления насосной станцией
10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.
11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла
12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.
13. Пульт управления системой наведения
14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки
16.
17/18.
19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.
20.
21.
22.
23.
24.
25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.
26.
27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.
28.
29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию
30.
31.
32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса
33.
34. Пробираюсь сквозь узкую галерею
35. За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.
36. И упавшие троллейбусные провода
37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится
38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.
39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная
40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.
41. Взгляд ввысь на пролёт
42. И вбок
43. Как водится у ta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом «#тамгдестою»
44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик
45. С которого удобно снимать виды на окружающую красоту…
Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.