Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Инженерия

Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга – белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города – Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта – 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника – иностранного производства.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят “свести мост”, употребляя вместо этого выражения “навести пролёт”.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

9. Пульт управления насосной станцией

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия – 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

13. Пульт управления системой наведения

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

16.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

17/18.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

20.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

21.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

22.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

23.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

24.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

26.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

28.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

30.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

31.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

33.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

34. Пробираюсь сквозь узкую галерею

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

35. За металлической конструкцией – проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

36. И упавшие троллейбусные провода

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

41. Взгляд ввысь на пролёт

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

42. И вбок

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

43. Как водится у Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербургеta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом “#тамгдестою”

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

45. С которого удобно снимать виды на окружающую красоту…

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий