Как делают основания для морских буровых вышек

Инженерия

Как делают основания для морских буровых вышек

Как-то давным-давно, в далёком 2005 году, меня занесло в город Врангель, что недалеко от Находки, Приморского края. В этом городе находился один из самых больших сухих доков в России, размером 380 на 250 метров и глубиной 15 метров. В этом доке собирали основания для нефтяных вышек в рамках проекта “Сахалин-2”, в тот момент в доке находилось двa бетонных основания. Кстати, многие люди не знают, что ряд вышек, работающих в северных морях, имеют бетонные основания для противостояния льду, да-да, бетон умеет плавать.

1. Здесь изготавливают лишь основание вышек, надводная платформа собиралась в Южной Корее, на заводе Samsung. Верхние строения пришли своим ходом на баржах их Кореи значительно позже, На Лун-А через год, на ПА-Б через два, и были установлены на опорные узлы основания методом наплыва.
Как делают основания для морских буровых вышек

2. Рамер каждого основания 100 на 100 метров, высота колонн Лун-А от верхней плиты нижней коробки (кессона) – 60 метров. У ПА-Б – около 40 метров.
По проекту на вышке будет находится 140 человек. Вышка предназначена для бурения 27 скважин (Лун-А) и 41 скважины (ПА-Б) с одного положения.
Как делают основания для морских буровых вышек

3. Оба основания – гравитационного типа, т.е. при установке на месте будут полностью затоплены.
Как делают основания для морских буровых вышек

4. На момент сьемки, до затопления котлована оставалось 67 дней, и основные работы были уже закончены.
Как делают основания для морских буровых вышек

5. Интересные агитационные плакаты, кстати, большинство информации, что я там встретил, на английском языке, кое-где есть и переводы на русском. Работают тут в основном зарубежные специалисты, рабочая сила – местные жители. Последние работают с охотой, зарплата на заводе огромная, по сравнению с другими работами в этой области. Правда, по-началу, был ряд проблем с персональной защитной одеждой, т.к. сами знаете, как работают наши мужики, но потом все быстро привыкли, и стали ходить через дорогу по зебре, и носить каски, очки, наушники и рабочий костюм.
Как делают основания для морских буровых вышек

6. На углу каждого основания вышки находится башенный кран, всего на строительстве задействовано семь башенных кранов и один гусеничный. В центре дополнительно стоит кран Mammoet.
Как делают основания для морских буровых вышек

7. Масштаб строительства хорошо виден по размеру автокрана, припаркованного в центре понтона.
Как делают основания для морских буровых вышек

8. После окончания строительства док был затоплен, и в таком состоянии он простоял четыре года, пока в середине 2010 года не началось строительство еще одного основания, размером 100 на 132 метра. Все три построенных здесь вышки (о которых мне известно) уже работают на Сахалине.
Как делают основания для морских буровых вышек

9. А эту фотографию я сделал уже улетая, в аэропорту, основания выводят буксирами в море. Что за газета, не помню.
Как делают основания для морских буровых вышек

Кстати, а знаете ли вы, что в Мексиканском Заливе,
– 24 часа работы баржи снабжения обходятся оператору в $77,000;
– А 24 часа работы полупогружной платформы стоят $406,000;
– Сутки работы бурового судна обойдутся вам в $463,000.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как делают основания для морских буровых вышек

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий