Самолет без крыльев

Инженерия

Правильно сказала стюардесса в популярном ролике на Ютьюбе: “Ученые просто хотят заставить нас верить в то, что они знают почему летают самолеты”. Действительно, крылья, хвосты – это все от лукавого. Иначе как объяснить, что вот это летает?!
Самолет без крыльев

Автор этой латающей кофемолки гениальный, а по другому и не скажешь, немецкий конструктор Александр Липпиш. За свою долгую жизнь (1894-1976) стал автором проектов “летающего” крыла”, сверхзвукового истребителя с треугольным крылом (1939 ), экраноплана и даже самолета без… крыльев.
На рубеже 60-х годов Липпиш призадумался – а почему, собственно, на самом деле летают самолеты. Исходя из второго закона Ньютона, самолет находится в воздухе благодаря уравновешиванию двух пар сил: сила тяжести/подъемная сила крыла и тяга двигателя/сопротивление воздуха. Слишком сложно – подумал Липпиш, и решительно вычеркнул из этой схемы крылья – хватит и одного двигателя. Так появился уникальный проект Aerodyne.
Самолет без крыльев

Суть идеи проста и наглядна изображена на рисунке – двигатель тянет аппарат вперед и вверх, тем самым обеспечивая поступательное движение и компенсируя силу тяжести. Управление обеспечивается отклоняющимися поверхностями, расположенными в воздушных струях: по соотношению скорость/подъемная сила (20), по крену (21), по тангажу (25).
Думаете, такое не полетит? Ошибаетесь! К 1972 году был построен и успешно испытан летный беспилотный образец-демонстратор.

Самолет без крыльев

Самолет без крыльев

Самолет без крыльев

К сожалению, дальше опытного образца дело не пошло. Александр Липпиш переключился на конструирование экранопланов. А так, кто знает, может современная авиация выглядела бы совсем по другому.

Самолет без крыльев

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий

  1. Игорь

    хитро, но как ни крути, а самолеты с крыльями все же как-то ближе и милее сердцу. люблю самолеты, хотя я тоже не понимаю как они летают

    Ответить