Мы побывали на интересном предприятии лёгкой промышленности — Фабрике театрального реквизита, предприятии с богатой историей (фабрика была основана в 1950 году).

1.

Название фабрики отражает только часть выпускаемой продукции, помимо сценических костюмов и обуви, одежды сцены (занавесы, кулисы, интерьерные драпировки) здесь ещё делают: форменную и корпоративную одежду (в том числе для милиции и военных), вышитые рушники и скатерти, флаги (также с вышитыми гербами), мантии, трикотаж (детский и спортивный), головные уборы и оборудование для сцены (свет, звук, подъёмники). Учитывая реалии сегодняшнего дня — фабрика берёт в том числе и разовые заказы от конкретных творческих коллективов, заказы на уникальные костюмы для рыцарских турниров и косплея.

С фабрикой нас знакомила замечательная Наталья Пауль, заместитель директора по коммерческим вопросам. Также нам уделил внимание и директор — Николай Алексеевич Скиданов, рассказав о проблематике и целях предприятия на будущее. Крепкой проблемой для фабрики стало февральское постановление Правительства Украины, которое запретило бюджетным организациям (милиции и военным) размещать заказы на форменную одежду, причём в этом постановлении не указаны иные пути закупки. Наталья и Николай Алексеевич — на фото.

Фабрика начинается с вывески на проходной.

2.

Оформление управленческих коридоров фабрики переносит нас лет эдак на 40 назад. Но — чисто и опрятно, мне этот деревянный декор нравится больше, чем хрупкий и неприятно пахнущий гипсокартон.

3.

Время остановилось не только фигурально, но и фактически — часы в одном из коридоров уже давно показывают время бодрого раннего утра.

4.

Детали сразу окунают нас в понимание, что мы находимся не на обычном производстве, а на творческом предприятии, где главными являются идеи художников. Это панно нарисовали художники сразу после открытия фабрики, панно сохранено до сих пор.

5.

Моё внимание привлекли две картины в приёмной и кабинете Натальи Пауль. Их нарисовал художник, который работал на соседнем предприятии.

6.

7.

В приёмной мы знакомимся с Натальей и наградами фабрики.

8.

Наталья нам показывает рисунки, которые рисуют художники как образ одежды — для Заказчиков. Причём рисунки начинают создавать сразу при визите Заказчика, вчерне и контурно.

9.

Наталья достаёт одну из папок с рисунками из богатых архивов — здесь и реализованные уже дизайны костюмов, и концепты. Когда Заказчик не совсем определился, что он хочет — богатые архивы рисунков становятся хорошим подспорьем.

10.

11.

12.

13.

Нам показывают один из выставочных залов с национальными костюмами.

14.

Этот национальный костюм в слобожанском стиле был разработан специально для встречи иностранных гостей в Харькове на ЕВРО-2012, но из-за тугодумства чинуш встречающие девушки были одеты в случайно купленные национальные костюмы в западно-украинском стиле.

15.

Отправляемся на производство, начинаем с цеха вышивки. Здесь кудесницы-вышивальщики реализуют концепты художников.

16.

В работе — цветочная вышивка.

17.

18.

Вот так рисунок художника переходит в эскиз на ткани. Рисунок на кальке прокалывается по контурных линиям.

19.

Затем калька накладывается на ткань и через дырочки просыпается мел или уголь (в зависимости от цвета ткани). По этим дорожкам и вышивают. Вышивальщицы здесь такие опытные, что иной раз улучшают замысел художника, да и реализация фактуры рисунка, образуемая прострочкой — тоже плод совместных обсуждений с художниками.

20.

Для отглажки вышивки здесь работает такая утюжная станция с отдельным парогенегатором и крутилками настроек. Вот такой тебе утюг промышленного масштаба.

21.

Есть и вышивальная машина с ЧПУ. Чертежи вышивки сюда загружаются прямо с компьютера через портативный носитель — и чудо-машина сама реализует концепты художников.

22.

Поднимаемся в раскройно-швейный цех — большое и светлое помещение. Здесь установлено новое оборудование благодаря чаяниям директора Н.А. Скиданова.

Мы застали момент изготовления ковра для манежа Харьковского цирка — ковёр изготавливается из натуральных материалов для комфортной работы зверей на арене. Работа по сшивке элементов — кропотливая, выполняется вручную.

23.

В цеху установлено два больших механизированных раскроечных стола Zinger.

24.

На столах есть поперечные ножи с приводом — для отреза рулонов на прямоугольные заготовки.

25.

Одно нажатие кнопки — и ножик скользит по ткани, отсекая нужный кусок.

26.

Для фигурной вырезки есть механизированный нож, перемещаемый вручную по ткани — по подготовленной контурной подложке.

27.

И автоматизированный раскройный нож для более мелких элементов.

28.

Наталья показывает нам цех и заодно проверяет, что там делают работницы. Атмосфера очень тёплая — все ласково называют друг друга по именам.

29.

Молодые специалисты за работой.

30.

Оверлок промышленного масштаба.

31.

Сейчас изготавливается заказ на фильтры из фиброткани.

32.

И заказ на форменную одежду.

33.

Ещё одна утюжная станция — с множеством насадок, позволяющими легко гладить рукава и штанины.

34.

Мы передвигаемся в творческий центр фабрики — к конструктору-модельеру и художницам.

Первое, что бросается в глаза в кабинете конструктора — большой плоттер, на котором печатают заготовки для раскроя.

35.

Рабочее место конструтора — есть и компьютер, и аналоговый стол для рисования.

36.

37.

Стол снабжён цифровым позиционирующим устройством — можно легко оцифровать крой с рисунка по ключевым точкам и получить электронный документ для печати на плоттере.

38.

Соседняя с кабинетом конструктора комната — склад-библиотека готовых раскроев.

39.

Дверь кабинета художников снабжена таким вот весёлым рисунком.

40.

Художниц мы застали врасплох и немного смутили.

41.

Новый образ рождался прямо у нас на глазах

42.

Перемещаемся в следующий швейный цех, можно сказать — исторический, по сравнению с новым цехом. Здесь больше рабочих мест и изготавливается разнообразная продукция.

43.

Был замечен графский костюм, который был заказан для ролевых игр.

44.

Здесь делают спортивный трикотаж.

45.

И одежду сцены. Нам показывают один из расшитых элементов драпировки.

46.

А это — главный занавес сцены, заготовка, которую ещё необходимо вышить.

47.

Оборудование фабрики радовало мой глаз как технаря. Вот — олдскульная многофункциональная машина.

48.

Мощный утюжный пресс для закрепления под тканью формирующей подкладки.

49.

И — немецкий механизированный утюжный пресс.

50.

Наталья показывает, как идёт спрессовывание ткани с формирующей подкладкой.

51.

Стрелочка показывает рабочий нажим.

52.

На выходе — уже спрессованный элемент, который гораздо лучше держит форму, чем простая ткань.

53.

Надписи на некоторых аппаратах веселят неподготовленных блогеров 🙂

54.

Немного творческого порядка 🙂

55.

Перемещаемся в ещё один выставочный зал — с форменной одеждой.

56.

До поставления правительства (о котором выше) фабрика делала много форменной одежды для офицерского состава структур МВД и МО Украины. Сейчас — есть с этим проблемы.

57.

Наш посол Сашка zarajsky вошёл в раж, был то в образе стюардессы…

58.

… то в образе беспогонного генерала.

59.

Склад готовой продукции — не так велик, так как всё сейчас делается под заказ и отгружается индивидуально каждому Заказчику.

60.

К празднованию дня города подготовились заблаговременно — уже есть запас флагов с гербом Харькова.

61.

Источник