Хотя метрополитеном его можно назвать с натяжкой, т.к. большинство станций находятся на эстакадах, но придираться к терминам я не стану. Писать про историю создания и будущие тенденции развития я не буду, т.к. для этого есть Вики. Здесь же я напишу свое личное впечатление о метрополитене, как положительное, так и отрицательное.

Каждый раз попадая в незнакомый город я стараюсь пользоваться не служебной машиной, а общественным транспортом. Это намного интереснее как мне кажется, можно посмотреть на сам город в деталях, увидеть обычных людей и местный колорит. Метро я люблю, и если таковое в городе имеется, я непременно на нем катаюсь. Дубай не стал исключением.
Я решил сравнить метрополитен Дубая с Московским. Хотя это и неправильно, но тем не менее, к Московскому метро по-моему большинство людей привыкли, или как минимум ездили хотя бы разок и представляют что это такое.

1. У меня есть несколько критериев по которым я сужу о метрополитене, и первый из них — схема движения. Почему именно этот пункт попал на первое место? Потому что задолго до того, как попасть в само метро я изучаю карту, чтобы знать как проехать из пункта А в пункт Гэ. С этим проблем в Дубаях нет. Схема проста как три копейки. Связано это прежде всего с новизной метро. На схеме на данный момент есть всего две линии, красная и зеленая, с горсткой станций. При этом красная ветка почти на всем своем протяжении проходит по главному проспекту города. Поэтому запутаться в такой схеме весьма сложно. Подписи сделаны как на арабском, так и на английском, так что проблем с чтением никаких нет. Хотя с учетом обилия русских в городе, можно было подписать еще и на русском.

2. Вторым критерием суждения для меня выступает функциональность самого метрополитена. Московское метро, на мой взгляд, самое идеальное. Два поезда идут в противоположенных направлениях, исключительно по своим линиям. Если нужна другая линия — вышел и пересел. Поехал не туда, на следующей станции вышел и сел в поезд напротив.

3. Если же читатели ухмыльнуться, мол, это понятно как день, то скажу, что понятно не всем. В метро Нью Йорка можно разобраться только после бутылки виски, т.к. через одну и ту же станцию идут поезда с одними и теме же номерами, но разными индексами. При этом поезда идут совершенно в разные точки города. Кто ездил, тот знает о чем я. В Дубае система московская, два поезда, и пересадка на другую линию через переход. Так и что и тут ставим твердую пятерку.

4. Третьим пунктом судейства для меня служит расписание движения составов. В московском метро с этим проблем нет, поезда идут штабелями, не успел на один, подожди две минуты, а то и полторы. В Дубае небольшие загвоздки, т.к. поезда ходят раз в пять минут, и то, это в загруженные часы, а вечером надо ждать состав 10 минут. Хотя конечно стоит учесть, в Дубае метрополитен делался не для перевозки массового потока пассажиров, тем не менее списываем один балл Дубаю.

5. Четвертым пунктом выступает эргономика помещений и вагонов. В метро должно быть удобно и чисто. Должны быть скамейки, если нужно отдохнуть кому-то, или надо кого-то подождать, должны быть удобные кассы и автоматы, где можно приобрести билет, и должна быть адекватная температура. По всем пунктам в Дубае порядок, как и в Москве, кроме одного — температура. В Москве до сих пор толком нет кондиционеров в вагонах, да и на станциях система не очень хорошо работает, т.к. летом довольно жарко. Конечно многие начнут топать ногами и кричать, что есть вагоны Русич, там полный порядок. Соглашусь. В прошлом году, когда я был в Москве, вагоны были новыми, и кондиционеры работали. Даже на бегущей строке была просьба не открывать форточки. А вот этим летом, что-то я за все время поездок встретил всего один состав с работающим кондиционером.

6. В Дубае с охлаждением полный порядок. В метро приятно прохладно, все станции закрыты. Двери на станциях открываются лишь с остановкой подошедшего состава. В вагонах тоже прохладно. В общем, приятно находится среди жары в прохладном помещении. Так что Московскому метрополитену явно есть куда тянуться. Дубаю пятерка, Москве четверка. Тройку не ставлю, т.к. зимой с температурой порядок — в метро тепло.

7. Ну в завершении, последним пунктом судейства, выступит архитектурная составляющая. Московские станции это памятники архитектуры. Конечно не все. Но что меня не может не радовать, так это то, что тенденция строительства индивидуальных станций осталась до сих пор. Конечно многие решения спорны, и кто-то будет ругать Славянский бульвар, у кого-то это будет любимая станция, но факт остается фактом — каждая станция имеет свое уникальное лицо.

8. В Дубае с этим беда. Кафель и пластик, все станции один к одному и построены по единому проекту, находится в метро абсолютно не интересно и скучно, хочется скорее доехать до станции назначения и удалиться от этого царства отделки в стиле торговых центров. Здесь безоговорочно Москве пять с плюсом, а Дубаю тройбан с натяжкой.

9. В целом метро пригодно для поездки и приятно во время таковой, но находиться в метро без надобности абсолютно того не стоит. В Москве же в метро полно туристов, да и я сам с удовольствием рассматриваю старые станции и их архитектуру, хотя метро знаю с детства. Вот только кондиционеры бы наладили, и был бы вообще шик.
ПС: Для тех, кто не знает, в Дубае составы ходят без машинистов, поэтому обычно в первом вагоне полно зевак с Айпадами и Айфонами, которые снимают процесс поездки для Инстаграмов и Фейсбуков.

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg