Сегодня я хочу рассказать вам о том, как из 50 грамм пластика сделать самолёт. В главных ролях: конструктор Евгений и японский истребитель Второй Мировой. За кадром золотые руки и 15-летний опыт сбора моделек, 14 вечеров и 4 полных дня, потраченных на эти 50 грамм пластика и бесконечная любовь к самолётам.

История этого самолёта уникальна: вначале войны на Тихом океане, когда Япония успешно завоевывала один остров за другим, ее флоту требовался истребитель на поплавках, чтобы обеспечивать прикрытие кораблей с воздуха там, где еще не захвачен аэродром. Но уже через полгода успешных действий японцы начали терпеть одно поражение за другим и отступать, и нужда в таком поплавковом истребителе отпала. Теперь нужен был самолет наземного базирования, не уступающий по своим характеристикам лучшим американским палубным истребителям. N1K1-J Shiden (Фиолетовая молния) был разработан японской фирмой Kawanishi на основе истребителя-гидросамолета N1K1 в конце 1942 г. Его уникальность в том, что обычно такие переделки не приносят особого успеха — уж слишком разные требования к самолетам. Здесь же, напротив, получился один из лучших японских истребителей Второй Мировой войны.

Формально сборка модели начинается с покупки набора. По факту же сборка модели начинается задолго до того, как первые детали будут срезаны с литников. Сначала весь процесс прокручивается в голове, внимательно изучается инструкция, мысленно складываются детали в узлы, выстраивается порядок окраски. «Я стараюсь найти как можно больше информации о самолете — изучаю историю его создания, развития, применения, особенности конструкции, историю того периода, когда он воевал. Все это помогает создать мысленный образ модели, визуализировать конечный результат. Потом составляется подробный план действий и желаемых доработок — и вперед!»

Чтобы по итогу получился самолёт, одного набора, конечно, недостаточно. Не помешают инструменты:

И краски компрессор для аэрографа остался за кадром:

Непременно нужны прототипы. Эти Женька нашёл в японском издании Famous Aircraft Of The World, посвященном этому самолету. То есть собирать модельки — это ещё и большая исследовательская работа!

Перед началом работы нужно определить схему окраски. В данном случае ещё и схему износа. Для этого Женька снова проводил исследование, в результате которого сделал вывод, что на том этапе войны и эксплуатирования самолета, он мог не грунтоваться перед нанесением камуфляжа, в результате чего краска довольно легко могла отслаиваться, отшелушиваться, скалываться с голого металла. «Наиболее спорным вопросом для меня был цвет нижних поверхностей — они могли быть как окрашенными в серый цвет, так и оставаться неокрашенными. По фотографии я не смог достоверно определить цвет низа, но, принимая во внимание, что речь идет о первых серийных самолетах, решил выбрать схему «зеленый верх-серый низ». Данная модель изображает самолет, попавший в строевую часть и прослуживший там некоторое время, достаточное для того, чтобы накопились определенные следы эксплуатации».

Довольно исследований, начинаем сборку!
Обычно всё начинается со сборки кабины. Но в данном случае, Женька отступил от привычной схемы — «сначала кабина» — и первым дело склеил половинки фюзеляжа и крыло, чтобы определить видимость интерьеров и необходимость доработок. Вместо пластиковых аэронавигационных огней вклеил кусочки прозрачного литника с высверленными в них отверстиями, имитирующими лампочки, обточил и заполировал их.

Но и про кабину не забыл 🙂

Кресло пилота 🙂
Вся сборка модели проходит на самозатягивающемся коврике для резки (на нем практически не остается следов от ножа). Каждый квадратик коврика размером 5 мм. Размеры кресла понятны, да?

Красавчик-пилот собственной персоной:)

Позади сборка всех важных деталей и первая окраска «серебрянкой», которая на модели имитирует металл конструкции самолета. Все сколы должны быть до этого слоя, как будто камуфляжная краска сошла и виден голый металл. Получаем вот что:

Окраска деталей самолёта процесс не самый лёгкий:

Низ самолёта не только красится, но ещё и тонируется.

Верх самолёта красится тремя разными красками, чтобы придать некоторое разнообразие процессу выгорания краски. Плюс нужно подчеркнуть неровности тканевой обшивки рулевых поверхностей.

Окраска воздушного винта:

После проведённой работы по образованию сколов реально как после боевых действий!:

А далее идут многочисленные этапы покраски и смывки. Имитируется копоть от пушек:

Затем приклеиваются все мелкие детали — прицел, антенна радиокомпаса, сделанная из кусочка пластика и тонкой проволоки, стойки и щитки шасси, мачта антенны, сама растяжка (тросовая антенна КВ связи) сделана из мононити для бисероплетения. И вот модель готова!

Топливный бак в данной модели подвесной и легко снимается или ставится.

«Обычно модель красится в основные цвета, а все опознавательные знаки, коды и технические надписи наклеиваются в виде декалей — переводных картинок. Здесь же все нанесено либо аэрографом через трафарет, либо тонкой кистью от руки. Единственное исключение — маленькая табличка в хвостовой части»

Напомню, что на сборку ушло 14 вечеров и 4 полных дня. Сколько терпения на это нужно, боюсь, что не смогу даже представить. И вот думаю о том, моделирование бы мне в детстве не помешало, чтобы натренировать терпение и усидчивость)

Взят в Как собрать модель самолета Второй Мировой

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png