Открыты два лючка сзади ниши основных опор шасси — слева и справа.
Правый лючок виден хорошо, а левый проглядывает чуть выше колеса.

Для начала ликбезик проведу.

Как всем нам известно, на самолёте семейства A320 существуют три гидросистемы.
Называются они — Зелёная (Green), Жёлтая (Yellow) и Синяя (Blue).
Эти названия — условные, и не имеют отношения к реальному цвету жидкости. Она на самом деле во всех системах одинаковая — прозрачная бесцветная с фиолетовым оттенком.

У каждой гидросистемы наличествует свой бак.
Баки находятся:
G — в передней части ниши основных опор шасси под потолком,
Y — в лючке снизу центроплана спереди этой ниши справа по полёту,
B — в лючке слева сзади ниши, на высоте примерно 2,5 м от земли.
Баки наддуваются воздухом от системы отбора воздуха от ВСУ или двигателей.
Это сделано для предотвращения кавитации в гидронасосах при всасывании жидкости из баков.

В G нормально должно быть примерно 14 л жидкости, в Y — 12, а в B — 6.

Гидронасосы:
G — на левом двигателе, привод от коробки приводов. Также давление в этой гидросистеме может создавать PTU (Power Transfer Unit), находящийся у задней стенки основной ниши шасси. Этот агрегат — это гидромотор и гидронасос на одном валу. При недостаточном давлении в системе G он автоматом включается и, используя давление в системе Y, накачивает давление в G. Обычно его прерывистое ворчание слышно в салоне при запуске двигателей (давление в Y от насоса правого двигателя уже есть, а левый двигатель с G ещё не запущен).
Y — на правом двигателе, привод от коробки приводов. Также в этой системе есть электрическая насосная станция, находящаяся рядом с баком в том же лючке. Можно включать её вручную, с потолочной панели в кабине пилотов.
B — электрическая насосная станция. Также как резервный источник давления может использоваться RAT (Ram Air Turbine) — ветряк, вываливаемый из ниши внизу слева центроплана. Этот ветряк ТОЛЬКО накачивает давление в систему B. Потом это давление может использоваться в том числе и для привода аварийного генератора переменного напряжения.

Ликбез окончил.

На системном дисплее в кабине гидросистемы имеют свою страничку.

В данном случае мы видим, что уровень в баке зелёной системы маловат.

Треугольник указателя > немного не дотягивает до обозначенной зелёной скобкой ] зоны нормального уровня — то есть, не хватает немного жидкости в системе G.

И это есть повод показать вам процесс заправки.

Можно, конечно, сразу влить пару банок.
Но, если есть время, можно и глянуть указатель уровня на баке.
Открываем правую створку основной ниши шасси, и вот он, бак:

Стрелочка механического указателя сообщает нам, что таки-да, немного не хватает:

Открываем лючки снизу фюзеляжа.

Справа сзади основной ниши шасси обнаруживается панель обслуживания жёлтой системы (Y).

Там находятся:

Сверху — слева и справа — штуцеры подсоединения наземной установки для создания давления только в этой системе.
Посредине — ручка привода ручных насосов.
Внизу:
— слева — ручной насос подачи жидкости в гидроцилиндры привода багажных дверей
(с ним мы уже встречались, когда изучали багажные двери)
— посредине — клапан стравливания давления наддува бака системы Y.
— справа — электрический клапан, переключающий подачу давления в гидроцилиндры багажных дверей от электрического насоса или от ручного. На старых самолётах этот клапан был ручной, но позже его заменили на электрический, не требующий участия человека.

В общем, из всего этого разнообразия нам требуется лишь ручка посредине, которую мы высвобождаем из плена хомутов и несём к такому же лючку на левом борту, где и устанавливаем ручку на шлицы вала насоса:

Рассмотрим внимательнее.
Это — лючок обслуживания гидросистемы G. По совместительству он ещё работает для заправки всех гидросистем.

Внутри мы имеем:

Вверху:
— слева торчит фильтр заправляемой гидрожидкости,
— справа — клапан стравливания давления наддува бака системы G,
Посредине панели — ручной насос для закачки гидрожидкости всасыванием из открытой ёмкости.
Внизу:
— слева и справа — штуцеры всасывания и нагнетания для подсоединения наземной установки и создания давления только в системе G.
— посредине — штуцер подачи гидрожидкости для заправки гидробака любой гидросистемы.

И самое для нас актуальное сегодня:

Вверху видна правая верхняя часть панели:
— слева — селектор выбора заправляемого бака,
— справа — индикатор уровня гидрожидкости в выбранном баке.

И под самым потолком нас поджидает свёрнутый шланг с металлической оплёткой:

Вытаскиваем его оттуда, расправляем и подсоединяем ко штуцеру всасывания ручного насоса:

И теперь наша система заправки готова к работе.

Пробиваем банку с гидрожидкостью, расширяем отверстие и вставляем туда другой конец шланга:

Поворачиваем ручку селектора в положение нужной гидросистемы:

На индикаторе загорается светодиод такого же цвета, что и выбранная гидросистема.

Наблюдая по шкале соответствующего цвета, качаем ручкой до тех пор, пока в нужную систему не зальётся нужное количество жидкости.

А как закончили, не забываем вернуть всё в первоначальное состояние.

Собственно, вот и вся премудрость.

Источник