Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Обслуживание

На современном судне катастрофически не хватает людей.
Для привести-отвести в порт хватает, слегка поддерживать в рабочем состоянии хватает, но на полноценное обслуживание в рейсе не хватает.

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Поэтому и идёт ремонт и обслуживание по схеме – тут делаем, тут не делаем, здесь поменяли, а здесь,ладно, в следующий раз.

На открытых площадях судна главный враг и угроза – ржавчина. Жрёт морская среда железо со страшной силой. Вроде и пароход новый, а глядь-хвать – тут уже прихватило, тут закисло, а тут уже потёки пошли ржавые.
Ладно, если палуба, корпус или надстройка, да на ровном месте. Там легко.
Но есть куча механизмов с очкурами-лабиринтами и закоулочками.
Впрочем, повторяюсь.

Вот, ниже картинки про то, что приходится иногда делать, как боремся со ржавчиной.
Кран для погрузки провизии и снабжения.

На танкере обычно несколько кранов грузоподъёмных.
Один-два на палубе, это краны для подъёма грузовых шлангов – Cargo hose handling crane.
Это мощные краны. Ну, в зависимости от тоннажа судна, от 5 тонн до 50 тонн грузоподъёмностью.
И один-два на корме – Provision crane. Тут уже послабже краники.

На корме может быть и грузовая балка вместо кранов, то ещё извращение.

Кормовой провизионный кран.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

К работе на кране допускаются наиболее подготовленные и имеющие допуск лица, и бла-бла,бла…
но иногда эти лица работают на кране посмотрев учебный ролик:
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Опасная близость надстройки и фальштрубы, иногда мачты… и волк на кране.
Вот для предотвращения нехороших случаев и для сдерживания асов скоростных перемещений грузов придуманы нехитрые устройства.
Конечники-выключатели по горизонтальному перемещению крана, для подъёма-опускания стрелы, и для подъёма гака, то есть, грузового крюка.
Есть ещё и регулировка по скорости, но туда обычно доморощенные Кулибины не лезут, побаиваются. Да и инструмент иметь надо, а настоящему матросу держать в руке гаечный ключ и отвёртку – западло, это не кисточка, валик и шланг – инструмент настоящего мушшины.

Вот конечники-выключатели по горизонтальному вращению крана.
Ржавчина и краска. Закисли и не работают.
Вернее, ещё работают, но с большим скрипом.
Пока ещё работают.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Видно, что пытались защитить от ржавчины соединения, но немного не правильно.

Просто пошкрябать, смазать и сказать, что это хорошо, не получится.
К тому же, бравые матройзеры добросовестно выполняли свою работу, и нанесли тооолстый слой краски на пресс-маслёнки и штока приводов.
Малой кровью снять не удалось, пришлось некоторые шланги отпиливать, так прихватило ржавчиной.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Ролики должны свободно крутиться, именно этими роликами конечник наезжает на ограничительную планку.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Мдяяя…
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Что ж… турбинку в зубы руки, пневмощётка, и :
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Заодно дефектовка корпусов и прочих запчастей.
Так вроде всё в норме, но вот соединительные тройники не нравятся.
Прогнили гайки.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Штуцеры соединений.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Ну, и шланги сразу смотрим. Эти задубели и сильно поржавели.
Менять, от греха подальше, менять.
И пока есть в запасе.

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Зачистка, обработка metal brigth, грунтовка, покраска, сборка.
Ну, как то так.
Всё крутится, нажимается как надо, смазку заменил.
Пресс-маслёнка немного в краске, но это ерунда, будет отчищена в момент установки на место.
Главное, работает.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Установка на место.
Места соединений и открытые места шлангов забинтованы, метод патентованный и надёжный.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Так. с этим разобрался.
Следующее – блок управления краном.
Тут уже посерьёзнее будет.

Не моё. Потырил. У мужиков халява, легко подлезть к блоку.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Вот сам блок.
Три рычага.
Движение по горизонту, подъём-опускание стрелы, подъём-опускание гака.
При нормальном состоянии ручки должны сами возвращаться в нейтральное положение пружинами, и вообще ходить взад-вперёд легко.
Но из-за ржавчины иногда ручки закусывает, матрос начинает нервничать применять силу, и…
Однажды матрос недоумённо показал мне ручку управления – Саныч, а как это?.
А кран продолжал поднимать стрелу.
А хорошо, что сработал конечник подъёма стрелы.
А хорошо, что огнестрельное оружие запрещено на борту.

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Эти шестигранники, это колпачки, вот под ними и находятся регулировочные винты скорости крана.
Есть и ещё одно место, где регулируют скорость, но туда я не лазил, там сервисёры обычно шарятся.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Что ж, сняли и в мастерскую. Бандура, скажу так, не совсем лёгкая.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Осмотр, колупание ржавчины и старой краски.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Выкрутить штуцеры, напихать вместо них ветоши, чтобы грязь не попала…

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

В процессе.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

А вот и оно.
Вот один рычаг и подклинивает. не возвращается в нейтраль.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Ну, почти готово.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Крась. Как для себя крась.(с)
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Под мышку, и на кран.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

А если тщательно осмотреть всё это хозяйство, то… волосы шевелятся везде.
Лично мне всегда дурно от такой картины.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

По окончании работ составили заявку на израсходованный ЗИП, приложили эти фотографии и отправили в контору. Фотографии, как превентивный ответ на возмущённый вопль из конторы – Вы, что там,эти шланги-штуцеры,жрёте , что ли?…Ну, и как отчёт, что не только здесь летучих рыб ловим да загораем, а иногда на нас таки нападает приступ работный.

Да, и на всё это было потрачено 4 рабочих дня. Демонтаж, переборка, чистка, покраска, монтаж.
В одно лицо, без помогаев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий

  1. Val

    Да, ржавчина на судне это что-то. Но вот что удивительно. Работал в одно и тоже время и в одном районе мирового океана на двух разных судах. Первое – 30 лет, Австралийской постройки не ржавело совсем. Моряки на палубе только за грузом смотрели. Второе – 30 лет. Постройка – Федеративная Республика Германия. Ржавело судно так, что матросы, а было их очень много, закончив обивать и красить палубу на корме, в тот же час переходили на бак. И так по кругу. Ибо ржавчина просто съедала пароход. Вот так

    Ответить